Помимо безопасности во время ежедневных поездок по асфальтированной дороге, шины для SUV автомобилей и внедорожников должны обеспечивать производительность на пересеченной местности. Автомобильный журнал Auto Bild протестировал 12 летних покрышек для внедорожников, чтобы выявить лучшие колеса в размере 225/65 R17. Для теста были взяты модели с шоссейным протектором.
Список участников теста:
- Aplus A919
- Bridgestone Turanza 6
- Nexen N'Fera Sport SUV
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- General Grabber GT Plus
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes Comfort
- Hankook Ventus Prime 4 (K135)
- Cooper Zeon 4XS Sport
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Uniroyal RainExpert 5
Разумеется, в повседневной жизни в пробках у колес нет возможности по-настоящему проявить себя. Пробираться по камням и грязи и преодолевать повороты по пыльным гравийным трассам – об этом водители внедорожников могут только мечтать. И вместе с тем, иногда возникают ситуации, когда только полный привод в сочетании с надежными шинами обеспечивает автомобилю движение. В снежную погоду преимущество полного привода с зимними колесами очевидно. В летний сезон также можно попасть в сложную ситуацию. Например, выезд по колейной дороге из леса. Водитель нажимает на педаль газа – и ничего не происходит. Покрышки проскальзывают по мокрой песчаной поверхности. Поэтому экспертная группа Auto Bild уделила внимание измерению тягового усилия колес на траве, песке, гравии и слякоти.
Но не менее важны и параметры безопасности на асфальтовом покрытии. Тормозной путь, предсказуемость управления и устойчивость к аквапланированию – обязательные дисциплины.
Испытания на мокром и сухом покрытии проходили на полигоне Goodyear в Миревале (юг Франции), а для тестирования колес во внедорожных условиях выбран полигон Даймондблэк в Техасских прериях. Помимо тяги на бездорожье и безопасности на сухом и мокром треке, шины прошли испытания на ездовой комфорт и сопротивление качению.
Результаты испытаний
Победитель теста - шина Michelin Pilot Sport 4 SUV. Она получает звание «образцовой» благодаря уверенному сцеплению с гравием и отличным показателям торможения на сухой и мокрой поверхности. Точность рулевого управления и впечатляющий комфорт также в списке преимуществ данных колес.
2-ое место занимает Bridgestone Turanza 6. Покрышки от Бриджстоун удивили экспертов хорошей тягой на гравийной поверхности и образцово низким сопротивлением качению. Резина устойчива к аквапланированию и отличается надежной управляемостью.
3-ю строчку достойно разделили Falken Ziex ZE310 Ecorun и Goodyear EfficientGrip 2 SUV. Колеса от Falken характеризуются хорошей динамикой, устойчивостью на пересеченной местности и эффективным торможением на трассе во время осадков. Но они чуть хуже конкурентов в поворотах на мокрой поверхности. Представитель от Goodyear отличается самым низким уровнем шума и сбалансированными качествами на всех типах дорог.
Замыкает пятерку лидеров с вердиктом «образцовых» шина Hankook Ventus Prime 4. Резина одинаково хорошо справляется со сцеплением на асфальтовом покрытии, гравии и песке, но менее убедительна в дисциплине аквапланирования.
В середине рейтинга - модели Pirelli Cinturato P7 и Uniroyal RainExpert 5 с оценкой «хорошо». Резина Пирелли демонстрирует спортивную динамику и четкую управляемость на сухом и мокром треке, но обеспечивает недостаточное сцепление на грязи и гравии. Автошины от Uniroyal хороши на грунтовой дороге, безопасны на мокрой поверхности и неплохо экономят горючее. В числе их недочетов – недостаточное сцепление на сухом асфальте.
8-ое место достается Toyo Proxes Comfort, которая обладает сбалансированными параметрами на сухом и мокром асфальте, но хуже конкурентов едет по грунтовой дороге.
На 9-ой строчке с оценкой «удовлетворительно» две шины: General Grabber GT и Nexen N'Fera Sport SUV. При хорошем сцеплении на песке резина General неубедительна в управлении на сухом и мокром асфальте. Колеса от Nexen демонстрируют схожее поведение.
11-ое место за Cooper Zeon 4XS Sport. Данная модель отмечена экспертами как «условно рекомендуемая». Резина обеспечивает хорошее сцепление на гравии, однако не убедительна в других дисциплинах, связанных с безопасностью на сухом и влажном покрытии.
Худшие результаты в тесте показала Aplus A919. При хороших внедорожных свойствах она демонстрирует слабое сцепление, длинный тормозной путь на мокрой дороге и повышенное сопротивление качению.
Источник: Auto Bild, Март 2023